Шины и диски:   
Шины
Производители
Подбор по размеру
Шинный калькулятор
Информация

Увелечение тормозного пути в зависимости от сезона  и типа автошин

Всесезонные шины – покупаем миф.

Всесезонные шины – покупаем миф.

Почему всесезонные шины являются лишь выдумкой маркетологов. В чем разница между зимними и летними шинами.

Если зимой вы решитесь проехать по финским дорогам в автомобиле с резиной без шипов, то у вас могут возникнуть неприятности с местными стражами порядка. В этой скандинавской стране выезжать на заснеженные дороги с нешипованной резиной запрещено законодательно. В других европейских странах, наоборот, шипованные покрышки находятся под запретом в любое время года. Тем не менее, и там и там действует жесткое правило - автомобиль следует «обувать» по сезону.

Украинские зимы намного суровей европейских, да и дороги отличаются «суровостью». Тем не менее, многие отечественные автолюбители продолжают упорно верить в миф о всесезонных шинах как об универсальной резине для любых погодных условий. Мол, к чему такие сложности - зимние шины, летние, когда есть всесезонные?! Подобное убеждение широко распространено. А если имеется спрос, следовательно, есть и предложения. Сегодня многие производители шин выпускают «всесезонку» лишь по той причине, что ее покупают российские автовладельцы. Но действительно ли эта резина такая уж всесезонная? Давайте разбираться!

Как известно, любые шины имеют маркировку. Владельцы транспортных средств полагают, что всесезонная резина – это шины, имеющие обозначение «M+S», то есть, в переводе с английского, «грязь+снег». Интересно, а как в таком случае объяснить, например, присутствие той же маркировки на, что ни на есть самых зимних шинах Goodyear Ultra Grip Extreme, и абсолютно летнем варианте резины Continental Conticrosscontact UHP? Объяснение может быть только одно - всесезонных шин не существует! Это все равно, что объединить огонь и лед - зимние и летние шины кардинально отличаются друг от друга, как по конструкционным особенностям, так и по рисунку протектора, а также составом резины. Для доказательства будет довольно и того факта, что резиновая смесь, из которой производятся летние автошины, полностью теряет свои эксплуатационные качества уже при 5-7 градусах тепла. При такой температуре на улице в дело должны вступать уже зимние шины, которые производятся из совершенно иной смеси, рассчитанной на низкие температуру воздуха. Теперь обратим внимание на рисунок протектора. Он выполняется в зависимости от возлагаемых на него задач. Летние шины предполагают устойчивость к аквапланированию, и хорошую управляемость, как на мокром, так и сухом асфальте. Зимние шины рассчитаны на сопротивление заносам, и возможность держать под контролем авто при движении по снегу и льду. Понятно, что эти задачи различаются в корне, потому требуют абсолютно различного конструкторского решения и разной конфигурации протекторов.

Кто-то может возразить, что всесезонные шины - это компромиссный вариант между техническими характеристиками зимних и летних покрышек. А вы попробуйте сыскать компромисс между сандалиями и меховыми сапогами – получится что-то, во что ни летом обуться, ни зимой надеть. Если бы подобное решение в отношении шин было действительно найдено, то зачем тогда Европе с ее мягким климатом нужны были бы зимние шины?

Поэтому совет может быть один: если вы цените свое здоровье и безопасность, то лучше пользуйтесь зимой зимними шинами, а летом – летними.

 

Источник: ALL-TYRES

Использование материалов разрешается при установке гиперссылки на сайт www.all-tyres.com.ua