Шины и диски:   
Шины
Производители
Подбор по размеру
Шинный калькулятор
Информация
Зимние шины

Зимняя резина – насколько оправдано и целесообразно ее использование.

Зимние шины, какие бывают типы протекторов,когда нужну переобувать автомобиль на зимние шины? Что лучше шипованые или нешипованые шины? Какие покрышки выбрать на зимний период? На все эти вопросы вы можете найти ответы в этой статье.

  В условиях Украинской зимы, гололедов и мокрого снега на дорогах, сложно представить себе управление автомобилем, который не «переобут» в зимние покрышки. Автомобилисты, живущие в крупных городах, полагают, что их железный конь на летних шинах вполне может справиться с ситуацией на дорогах в условиях суровой зимы. Однако, они не учитывают тот факт, что климатические условия страны предполагают погоду с повышенной влажностью, в результате чего поверхность асфальта покрывается тонкой коркой льда – это замерзшая вода или растаявший и уже «схваченный » морозом снег. На такой дороге, когда лед практически незаметен, поведение машины с летними покрышками может быть совершенно непредсказуемым. Резкое торможение или поворот – и она легко может стать неуправляемой и создать аварийную ситуацию. Если же автолюбитель вовремя позаботился о том, чтобы оснастить автомобиль специальными зимними покрышками, с особым рисунком протектора и шипами по всей поверхности резины, то ему не стоит бояться подобной ситуации, и он может отправляться в дорогу на своем авто, невзирая на погодные условия.

 Ежедневно на улицы города выходит спецтехника, которая очищает дороги ото льда и снежных сугробов, расчищая их до асфальтового покрытия, правда не всегда качественно и везде, тем не менее необходимости в шипованной зимней резине практически нет. Но помимо ярых противников шипованых колес, существуют и их сторонники, при этом каждая из сторон приводит целый ряд доводов, оправдывающих свое мнение.

Помните зима начинается при температуре +70С. Именно при температуре ниже +70С резиновая смесь летних шин твердеет и теряет свою эффективность.

 Зимние покрышки отличаются от летних большей мягкостью, которая обеспечивает хорошие тормозные качества автомобиля. Так, например, тормозной путь одной и той же машины с зимними и летними покрышками отличается более чем на треть. В зимних условиях машина, оснащенная подходящими по сезону покрышками, двигаясь с обычной скоростью 50-60 км/ч, при нажатии на тормоз останавливается через 35-45 метров, тогда как летние шины продлевают тормозной путь на 25-40 метров.

 Некоторые автомобилисты, в целях экономии, решают для себя, что оптимальным выбором для их авто будет всесезонная резина. Действительно, в некоторых случаях ее применение оправдано и действительно помогает сэкономить. Однако, для прктически всей Украины, где зимы отличаются сильными холодами и повышенным количеством осадков, такие универсальные покрышки не могут обеспечить должного уровня безопасности на скользкой дороге. Поэтому специалисты советуют оставить «всесезонки» для весеннее-осеннего периода, а в случае, когда погода преподносит неприятные сюрпризы в виде сильных морозов или гололеда, все же отдать предпочтение качественной зимней резине, предназначенной для вашего автомобиля.

Шипованые и нешипованые зимние шины.

 Металлические шипы противоскольжения призваны улучшать сцепление колес машины с дорожным покрытием в условиях гололеда или снегопада. Существует 2(два) варианта шипованых автошин, либо Вы сразу покупаете зимнюю резину с шипами, либо производите ошиповку зимних шин с отверствиями под шип на шиномонтаже. Для того чтобы Ваш автомобиль адекватно вел себя на дорожном покрытии, был хорошо управляем на льду,шипы на шипованых автошинах должны быть размещены не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины.

Помните, что ошиповать можно не каждую зимнюю покышку –этот вопрос уточняйте с продавцом.

  На первый взгляд, кажется, что шипы, действительно, способны предотвратить заносы авто при резких маневрах и увеличить его устойчивость на дороге. На самом деле, если вспомнить школьный курс физики, то станет понятно, что они эффективны только на плотной поверхности ледяного покрова и совершенно бесполезны в условиях, когда снег выпал сравнительно недавно и еще не успел покрыться коркой льда. Поэтому, если вы планируете отправиться на машине за город, то шипованая резина вам просто необходима, в городе же вполне можно обойтись и без нее. Кроме того, при езде по чистому сухому асфальту шипованая зимняя резина быстро портится – шипы выпадают из гнезд, повреждая поверхность покрышки, и на следующий год вы вновь вынуждены будете приобретать зимнюю «обувь» для вашего автомобиля.

Выбирая покрышки для холодных месяцев года, обратите внимание на рисунок протектора. В зависимости от рисунка протектора зимние шины классифицируют на скандинавские и европейские.

 У автошин скандинавского типа более открытый протектор, на котором находится большое количество небольших в форме ромба шашек, которые располагаются как правило в шахматном порядке на большом расстоянии друг от друга. Это улучшает проходимость автомобиля, такой тип протектора очшень хорошо поверхность снега и льда и в тот же момент такое зимние шины хорошо самоочищаются снежной каши, грязи и снега. Такие шины очень хорошо использовать жителям городов и сел где не всегда работает снегоуборочная техника, им не страшна заснеженная или заледенелая дорога. В тот же момент шины со скандинавским типом протектора очень шумны, как правило у них рисунок направленный, так как блоки ударяются все вместе в пятне контакта создавая при этом хорошо слышимый гул.

Зимние шины имеют в 5-6 раз больше ламелей (проризей), чем на летней. Это позволяет добиться оптимального сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах.

  Европейский тип протектора имеет водоотталкивающий рисунок протектора. Водоотталкивающие покришки могут иметь как направленый симетричный рисунок протектора так и ассиметричный. Характерной чертой таких шин есть большое количество водоотводных каналов, мощные грунтозацепы по краям протектора и большое количеством маленьких ламелей (проризей). Длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая при этом в прорези воду и снег, очищая и осушая тем самым пятно контакта шины с дорогой, прямопропорциональна длине этих прорезей. Основной задачей автомобильных зимних шин с европейским типом протектора является обеспечение наилучших сцепных свойств с поверхностью автомобильной дороги когда на ней талый снег иль много воды.

Внимание. При установке зимних покрышек на автомобиль следует быть очень внимательным – если установить их не той стороной, то, вместо того, чтобы выталкивать воду из-под колеса, шины будут способствовать ее обратному течению.

Возникнет так называемый эффект аквапланирования - вода образует плотный слой между асфальтом и поверхностью покрышки в области пятна контакта, и автомобиль становится трудноуправляемым, неустойчиво скользя по водной поверхности. Особенно часто это явление возникает на идеально гладкой дороге в условиях сильных атмосферных осадков, тогда как при относительно неровной поверхности асфальта оно происходит только при условии большого количества осадков.

Помните: Площадь пятна контакта между зимней шиой и дорогой приблезительно равна всего лишь площади ладони.

Зимой явление аквапланирования получило название «слашплэнинг». Оно возникает, когда, при определенной скорости движения автомобиля, протектор не в состоянии полностью вытеснить воду или слой мокрого снега в районе пятна контакта колеса и асфальтового покрытия дороги. При этом покрышка как бы «плавает» выше уровня дорожного покрытия, не соприкасаясь с ним, из-за чего машина движется по инерции, не подчиняясь рулю. Эта ситуация может спровоцировать дорожно- транспортные происшествия, традиционный резкий рост которых наблюдается при первых зимних морозах или снегопадах.

В зимний период очень важно устанавливать зимние шины, поскольку шины – это единственное, что связывает Вашего железного коня с дорогой и обеспечивает Вам и Вашим близким безопасность.

Источник: ALL-TYRES

Использование материалов разрешается при установке гиперссылки на сайт www.all-tyres.com.ua